Каталог товаров

Переходите на облачные технологии? Избегайте этих стратегических ошибок

Категории

В наши дни ведение бизнеса без поддержки облачных технологий - большая редкость. Тем не менее, при разработке облачной стратегии компании допускают ряд распространенных ошибок. Вот несколько из них.

Превращение вашей облачной стратегии в стратегию только для ИТ-отдела
Компания Gartner на своей конференции IT Infrastructure, Operations & Cloud Strategies Conference на этой неделе отметила, что успешная облачная стратегия нуждается в поддержке со стороны ИТ-специалистов.

"Бизнес- и ИТ-лидеры должны избегать ошибки, когда они разрабатывают стратегию, ориентированную на ИТ, а затем пытаются "продать" ее остальному бизнесу", - сказал в своем заявлении вице-президент Gartner аналитик Марко Мейнарди. "Бизнес и ИТ должны быть равноправными партнерами в определении облачной стратегии".

"Технология ради технологии, как правило, не является хорошей идеей", - добавил вице-президент Gartner аналитик Дэвид Смит.

"Всякий раз, когда вы что-то делаете, вы хотите иметь четкое представление о том, зачем вы это делаете, какова причина для бизнеса", - сказал Смит в интервью TechNewsWorld.

Люди смотрят на это и говорят: "Это технология. Пусть с этим разбираются технологи", - продолжил он. "Что происходит потом, так это то, что люди сосредотачиваются на этапе внедрения, который заключается в том, как вы делаете вещи и когда, что отличается от стратегии, которая сосредоточена на том, что вы делаете и почему".

Отказ от стратегии выхода
У организаций часто нет стратегии выхода из облака, потому что они не планируют покидать облако. Кроме того, сформулировать такую стратегию может быть непросто. "Людям не нравятся ответы, которые они получат, поэтому они избегают этого", - заметил Смит.

В первые годы существования облачных технологий значительным опасением была блокировка поставщиков, но сегодня это не так актуально, отметила Трейси Ву, аналитик Forrester, национальной компании по исследованию рынка со штаб-квартирой в Кембридже, штат Массачусетс.

"Некоторые компании выбирают конкретного поставщика, чтобы быстрее выйти на рынок или воспользоваться преимуществами конкретных цен или услуг", - сказала Ву в интервью TechNewsWorld.

Тем не менее, добавила она, "организациям всегда следует думать о плане Б, независимо от того, будет ли это облако или какая-то другая альтернатива".

"При этом, - продолжила она, - редко можно услышать о компаниях, которые действительно полностью уходят от конкретного облачного провайдера".

Путать план облачной стратегии с планом внедрения облака
Организации всегда должны создавать стратегические планы облачных вычислений до внедрения или внедрения. Стратегический план составляется на этапе принятия решения, в ходе которого руководители бизнеса и ИТ-отдела определяют, какую роль облачные вычисления будут играть в организации. Далее следует план внедрения облачных технологий, который позволяет реализовать облачную стратегию на практике.

"Если вы называете что-то стратегией, а на самом деле это план внедрения, то в итоге вы получаете сотни страниц подробностей, которые не интересны бизнесменам, и вы их отпугиваете", - объясняет Смит.

"Хорошая облачная стратегия должна быть коротким и удобным для использования документом, состоящим из 10-20 страниц или слайдов", - добавил Мейнарди.

Некоторые области, которые Ву обычно упускает из виду в плане облачной стратегии, включают ключевые цели, планируемые доходы, новые потоки доходов, а также новый бизнес или направление, которое организация хочет создать с помощью облака.

"Слишком часто компании спешат внедрить облако и думают только об аспекте внедрения, не задумываясь о более высокой цели или более масштабной стратегии", - сказала она.

Приравнивание облачной стратегии к переносу всего в облако
Мейнарди объяснила, что многие руководители предприятий и ИТ-компаний будут сопротивляться разработке облачной стратегии, потому что это означает, что их заставят использовать облачные вычисления для всего. "Организациям следует сохранять непредвзятость и сотрудничать с экспертом по технологиям, не связанным с облаком, например, с архитектором предприятия, который может привнести широкую точку зрения в определение вашей облачной стратегии", - посоветовал он.

С другой стороны, некоторые организации считают, что переход в облако - это простая задача.

"Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются компании, заключается в том, что они думают, что могут взять то, что у них работает в локальной сети, и просто перенести это в облако", - отметил Джек Э. Голд, основатель и главный аналитик J.Gold Associates, компании по ИТ-консультированию из Нортборо, штат Массачусетс.

"Чтобы получить максимальную выгоду от внедрения облака, необходимо переосмыслить свои приложения, решения, архитектуру и стратегию", - сказал Голд в интервью TechNewsWorld.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*